Тел. +7 (960) 255-20-40
Написать письмо
Главная » Инфо » Статьи » Руководство по MODX Revolution

Руководство по MODX Revolution

Представляем вашему вниманию краткое руководство редактора сайта на базе MODX Revolution.

Ситуацию рассмотрим на конкретном примере сайта МО Ульянка Санкт-Петербурга.

Вход в панель управления сайтом

Для входа в панель управления припишите в адресной строке браузера к URL-адресу вашего сайта /manager

Должно выглядеть так: http://www.адрес-вашего-сайта/manager

Перейдите по указанному адресу, нажав клавишу Enter на клавиатуре.

Появится следующее окно:

Введите имя пользователя и пароль, полученные от разработчика или от администратора сайта.

Нажмите кнопку «Войти».

Знакомство с панелью управления

При вводе корректных имени пользователя и пароля, перед вами откроется вот такая страница:

Внешний вид вашей панели может немного отличаться от приведённого — это зависит от настроек доступа пользователя.

Панель делится на несколько основных областей:

1 — главное меню

2 — пользовательское меню

3 — дерево документов

4 — рабочая область

Все доступные для редактирования страницы сайта показаны в дереве документов, с которым и будет происходить основная работа.

Дерево документов

Страница сайта в терминологии MODX называется «Документ» или «Ресурс». Каждый документ может быть как папкой, содержащей дочерние документы (контейнером), так и простой страницей. В дереве документов страницы-контейнеры имеют иконку папки, простые же документы отображаются с иконкой чистого листа. У каждого документа может быть бесконечное количество вложенных дочерних документов и папок.

Для просмотра дочерних документов ресурса достаточно его развернуть, нажав на изображение стрелки слева от названия папки.

Создание документов

Для создания дочерних документов достаточно навести мышкой на требуемую папку, нажать правую кнопу и, при появлении контекстного меню, нажать «Создать / Дочерний документ». Вот так:

Также через контекстное меню доступны основные операции со страницей: помещение/снятие с публикации, удаление, редактирование.

Снятие страницы с публикации

Снятие ресурса с публикации означает, что эта страница посетителям сайта будет не видна, однако она останется видна в панели управления, а также на самом сайте, при условии, что вы залогинены в менеджере. Снятая с публикации страница помечается в дереве документов курсивом, вот так:

Если же вы решите вновь опубликовать такую страницу, то просто выберите в контекстном меню (меню, вызываемое правой кнопкой мышки) пункт «Опубликовать».

Удаление страницы

При удалении ненужной страницы через пункт контекстного меню «Удалить», она помечается как перечёркнутая красной линией:

Следует знать, что удалённые таким образом страницы не удаляются окончательно, а лишь помещаются в корзину — это сделано для защиты от случайностей. Такую удалённую страницу всегда можно восстановить, нажав на соответствующую кнопку в контекстном меню. Если же вы окончательно и бесповоротно решили удалить все выделенные таким образом ресурсы, то просто очистите корзину вот здесь:

Перемещение страниц

Все ресурсы можно перемещать по сайту простым перетаскиванием мышью в дереве документов — можно менять их последовательность, помещать страницы в нужные папки и т.д.

Редактирование страниц

Для редактирования какой-либо страницы на сайте, вам нужно выбрать эту страницу в дереве документов, при этом название выбранного ресурса выделяется полужирным шрифтом:

В целом же перед нами возникает приблизительно вот такая картина:

На открывшейся рабочей области присутствует несколько закладок (табов) с полями для заполнения. Количество закладок зависит от настроек системы, основные же это: «Документ», «Настройки», «Дополнительные поля».

Рассмотрим последовательно основные поля.

Закладка «Документ»

Заголовок
Параметр, безусловно, необходимый каждому документу — его нужно заполнять. Также это то, что будет отображаться в названии страницы в браузере:

Описание
Нужно для тега «Description», а, проще говоря, для поисковых систем. Если хотите, чтобы сайт лучше ими индексировался, то заполняйте.

Аннотация
Она и есть аннотация. Нужно ли её использовать — зависит от разработчиков сайта, вообще же служит для краткого содержания основного текста.

Шаблон
Шаблон страницы. Как правило, трогать его не нужно. 

Псевдоним
Псевдоним — это имя страницы в браузере, участвующее в образовании URL, вот он:

Псевдоним создаётся автоматически транслитерацией заголовка страницы и, как правило, редактировать его не нужно, если только вы не хотите сделать его более благозвучным, как, например, в образце выше — «contacts» вместо автоматического «kontakty».

Пункт меню
То, как страница будет обозначаться в меню. Если не заполнять, то по умолчанию берётся заголовок документа. Имеет смысл использовать, если заголовок у страницы очень длинный — не смотрится в меню или просто туда не влезает.

Не показывать в меню
Бывает, что страница нужна на сайте, но в меню её видеть не хотелось бы. Вот для этих целей и нужен этот чекбокс.

Опубликован
Чекбокс отвечает за снятие или постановку документа на публикацию. Дублирует соответствующие функции в контекстном меню дерева документов.

Содержимое ресурса
Непосредственно содержание страницы. Тут всё ясно. Поле снабжено собственным редактором контента TinyMCE, документация по использованию которого освещается отдельной статьёй на нашем сайте. Отдельно хочется заметить, что при вставке содержимого из MS Word, лучше пользоваться специально для этого предназначенной кнопкой, иначе страница на сайте может выглядеть не совсем корректно. Кнопка вот здесь:

Закладка «Настройки»

Позиция в меню
Можно числовым методом задавать позицию этой страницы в меню. Но это для тонких ценителей. Гораздо проще и быстрее это сделать просто перетаскивая нужный ресурс мышкой по дереву документов.

Опубликован
Когда документ опубликован.

Дата публикации
Можно вручную задать дату публикации документа на сайте. Очень удобно, когда нужно последовательно автоматически публиковать документы на сайте. Например, поздравления с праздниками в течение года — сразу создать страницы поздравлений, выставить им даты публикаций и не думать об этом целый год. Здорово!

Дата отмены публикации
Всё то же самое, что и в предыдущем пункте, только наоборот.

Контейнер
Показывает является ли текущий документ контейнером. При добавлении дочерних ресурсов страница становится контейнером автоматически.

Удалён
Удаление страницы.

Использовать HTML-редактор
Параметр отвечает за отображение в «Содержимом ресурса» редактора контента TinyMCE. По умолчанию включён.

Закладка «Дополнительные поля»

Содержимое этой закладки целиком зависит от разработчиков сайта. Тут могут быть изображения к страницами, прикреплённые файлы, ссылки на видео и многое другое — проконсультитуйтесь с создателями сайта или администратором ресурса.

Сохранение документа

После того как документ был создан или отредактирован, а все нужные параметры были выставлены, нужно этот документ сохранить. Делается это нажатием на кнопку «Сохранить» вверху страницы:

Полюбоваться полученным результатом можно по нажатию соответствующей кнопки «Просмотреть» в этом же меню:

Страница сайта откроется в новом окне.

При длительном редактировании больших документов рекомендуется периодически сохраняться.

Размещение фотогалерей

Весь процесс создания фтогалерей можно разделить на 2 этапа:

  1. создание непосредственно самой фотогалереи
  2. вызов этой фотогалереи в нужном месте на сайте

Рассмотрим подробнее.

  1. Создание галереи происходит при помощи компонента "Gallery", вот здесь:


    На открывшейся странице вы можете создать новый фотоальбом, либо отредактировать уже имеющийся, выбрав его из списка, после чего появится приблизительно следующая картина:


    Здесь вам нужно вписать имя фотогалереи, добавить её описание (по желанию) + загрузить сами фотографии. Загрузить фото очень просто, нажав кнопку Multi-Upload, после чего появится диалоговое окно загрузки, где вам нужно выбрать "Загрузить файлы",  а после — выбрать требуемые файлы на своём компьютере. Файлы загрузятся автоматически и появятся на странице администрирования альбома. Порядок фотографий можно будет менять простым перетаскиванием. Теперь не забудьте сохраниться. Всё — альбом создан! Теперь лишь нужно его вызвать в подходящем месте сайта.

  2. Для вызова альбома на страницах сайта нужно знать ID (идентификационный номер) этого альбома. Посмотреть его можно в списке альбомов (Компоненты » Gallery) справа от названия альбома, вот здесь:

    В нашем случае это цифра 1. Запоминаем. Теперь идём на нужную страницу — туда, где мы хотим отобразить альбом и в нужном месте вставляем код
    [[Gallery? &album=`1` &plugin=`galleriffic` ]]
    , где 1 — это и есть ID нашего альбома. Сохраняемся и готово — альбом показывается на сайте в нужном месте! Отлично!

---------------------------------------------------------------------------

Напоследок хочется заметить, что при создании новых документов, лучше сразу снимать их с публикации. И только после того как всё готово — текст вычитан, картинки расставлены и результат по нажатию на кнопку «Просмотреть» отвечает задуманному — опубликовывать. Делается это для того, чтобы случайный посетитель сайта не видел промежуточных результатов редактирования.

Вот и всё. Спасибо за внимание!

Автор статьи: Ярослав Старовойтов.